20 августа в день памяти свт. Митрофана Воронежского отслужена праздничная Божественная Литургия и совершен крестный ход.

Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. В нем говорится: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность — богат будеши; воздержно пий, мало яждь — здрав будеши; твори благо, бегай злаго — спасен будеши». 

В этот день молимся сему угоднику Божию, прося нам грешным той искренней ревности, искренней любви по отношению к Богу, жизни не во внешнем благочестии, а искреннего внутреннего благочестивого жития, которым сиял он, пред которым и императоры склонялись.

Желаем каждому из нас хотя бы маленькой частички благодати Духа этого Святого.


 

Желаете ли вы, чтобы вам на земле было хорошо и весело, чтобы и вас осиявал свет Божественный? Живите между собой в любви и согласии, и вы будете жить во свете Божественном. Кто любит брата своего, говорит возлюбленный ученик Христов, тот пребывает во свете (1Ин. 2:10). Как свет Божественный сиял на горе Фавор, так он всегда сияет в том семействе, где живут все согласно. И со стороны сердце радуется, как смотришь на людей, живущих между собой согласно, какой же радостью они наслаждаются сами!.. К несчастью, редки такие семейства и немного таких людей. 

Если ты хочешь мирно жить или помириться с кем-нибудь, а тот не хочет, то ты в душе твоей старайся оправдывать его, хотя бы он был действительно виноват пред тобой, а себя самого обвиняй, хотя бы ты был пред ним по всему прав. Души наши как-то понимают друг друга, и сердечные наши расположения сильно действуют на сердце другого. В ту минуту как ты будешь оправдывать и извинять другого, тот со своей стороны будет тебя оправдывать и извинять; таким образом между вами всегда будет мир и согласие. 

На горе преобразивыйся Христе Боже наш! Соедини любовью наши сердца так, чтобы мы всегда жили мирно и никогда не имели нужды мириться. Аминь.



Проповеди протоиерея Родиона Путятина
Источник: https://azbyka.ru

Предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. 

В буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью.



Проповедь Антония, митрополита Сурожского

Источник:www.iakovlevskoe.ru


 

Как мудро Церковь начинает Успенский Пост с поклонения Кресту Христову. В Успении Божией Матери - полнота приобщения Кресту Христову и Воскресению, неложная надежда нашей жизни и нашей смерти. 

В самые главные моменты нашей жизни мы поклоняемся Кресту Христову, который напоминает нам, до каких глубин мы Богом любимы, до какой степени мы драгоценны в глазах Отца Небесного и Его Единородного Сына. Можно вольно отдавать свою жизнь на кресте только за тех, кого любишь безусловной, не знающей границ любовью. Христос на Кресте говорит нам, что мы Божественно любимы, вечно любимы: так любимы, что Бог послал на смерть Сына Своего за нас. 

Мы поклоняемся сегодня Кресту Христову. Будем молить Господа о благодати познать глубину Его любви к нам. И будем благодарить Его всею жизнью нашей за то, что Он возлюбил нас любовью, которую мы никогда не могли заслужить и которую не сможем заслужить никогда. Поклоняясь Кресту Христову, мы постараемся увидеть на нем не только нашего Спасителя. Устремим наш взор дальше, и увидим всех, кто когда-либо принял неправедные поношения, как Христос, и был беззаконно предан смерти, как Он.



Протоиерей Александр Шаргунов 
Источник: http://www.moral.ru


 

Верующий человек становится по настоящему верующим не тогда, когда он своим разумом начинает размышлять о бытии Бога, о заповедях Божиих, о законе Христовом.

Верующим человек становится не тогда, когда он изучит священную историю, евангельское повествование, историю Церкви. Верующим человек становится тогда, когда он своею душой, сам, лично ощутит сладость молитвы, когда он своею душой почувствует, что такое молитва. 

Когда благодать Духа Святаго касается души человека, и человеческая душа общается с Богом, вот тогда человек становится истинно верующим человеком. А все остальное является только подготовкой к этой вере. Потому что когда душа человека прикоснется к Божией благодати, когда молитва растворит душу человека, то он поймет, что в этом мире самое главное.



Источник: http://podolsk-sobor.ru