Оновным плодом трудов Первого Вселенского Собора является Символ веры, который мы исповедуем и по сей день. Семь первых его членов, утверждающих веру в Единого Бога Отца и в Единого Господа Иисуса Христа как Сына Божия, впервые прозвучали и были предельно четко выражены. Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь – столп и утверждение истины – вот тот спасительный ковчег, в котором, питаясь Божественной благодатию, вызревает семя в Жизнь Вечную. 

Мы получили от Христа Спасителя нашего не учение только, но саму жизнь – жизнь не по стихиям мира сего, где господствуют гордость и себялюбие, но жизнь по Христу с образцом Его самоотречения и любви.

Слава Безсмертному Богу Отцу Невидимому! 
Слава Безсмертному Богу Сыну, явившему Себя во плоти! 
Слава Безсмертному Богу Духу, глаголавшему через пророков, апостолов и святых отцов! 
Пресвятая Троица, слава Тебе! Аминь.

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Источник:p-blagovest.ru


 

Вознесение Господне — это один из самых больших христианских праздников.

И для музея «Малые Корелы» этот праздник представляет особую значимость, так как центром притяжения Каргопольско-Онежского сектора является Вознесенская церковь из села Кушерека Онежского района. 

Именно здесь в праздничный день отец Владимир отслужил водосвятный молебен, а вокруг церкви прошел крестный ход с иконами. Вознесенская церковь - это кубоватый храм построили в 1669 году. Форма здания служила творческим ответом архитектора на запрет шатёрной конструкции патриархом Никоном. Вознесенская церковь имеет при себе алтарь и паперть, к которой ведёт крыльцо. 

Изначально храм, возведённый «тщанием крестьян», располагался в селе Кушерека Онежского района. За год до открытия музея Малые Корелы его перевезли, и с тех самых пор церковь Вознесения Господня является главной достопримечательностью площади Каргопольско-Онежского сектора.


 

Дорогие отцы, братья и сестры! 

Всех вас сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня. Завершились сорок дней, в течение которых мы праздновали Святую Пасху, — те самые сорок дней, которые отделяли момент воскресения от вознесения Спасителя. 

Имеет огромное значение для всего рода человеческого, что Господь тело Свое вознес в Божественную жизнь и через Его тело мы связываемся с Ним. Совершенно неслучайно, что именно тело Свое Он приносит в заклание и что тело Свое Он дает нам в заклание через таинство Святой Евхаристии, когда, причащаясь тела и крови Спасителя под видом хлеба и вина, мы соединяемся с Его прославленным телом — тем самым телом, которое в тайне Святой Троицы пребывает на Божественном престоле. 

Все это открывает нам глубины Божественного замысла о человеке. Мы не одни, мы не чужие, мы не несчастные «виды», возникшие неизвестно как. Каждый из нас — это не один из миллиардов людей; каждый из нас не только душой своею, но и телом связан с Господом и Спасителем. 

Надо научиться жить по-новому, чтобы контролировать свои мысли и поступки, чтобы приносить Господу чистосердечное раскаяние, чтобы через молитву и святейшее Таинство Евхаристии соединяться с Ним в надежде на то, что подаваемая Им благодать укрепит и души, и телеса наши, которые, по апостолу, суть Божии (1 Кор. 6:20). 

Это особенный праздник, праздник, который вселяет надежду — надежду на спасение, надежду на встречу с Господом. Всех вас сердечно поздравляю с этим великим и спасительным днем. Аминь.



Святейший Патриарх Кирилл
Источник:http://www.patriarchia.ru


 

  Срав­ни­внить ис­це­ле­ние сле­по­рож­ден­но­го можно с ду­хов­ным про­зре­ни­ем че­ло­ве­ка.

  Ду­хов­ное про­зре­ние невы­но­си­мо труд­но: здесь и необ­хо­ди­мость от­ка­зать­ся от уба­ю­ки­ва­ю­щих сте­рео­ти­пов, и страх пе­ред тем, что мо­жет от­крыть­ся вдруг пе­ред то­бою и с бес­по­щад­но­стью вы­свет­лить ме­лоч­ность и ни­чтож­ность всей жиз­ни. Нет, луч­ше не ви­деть и не знать, – Веч­ность и Сво­бо­да бес­ко­неч­но страш­ны для че­ло­ве­ка! Пусть все идет при­выч­ным че­ре­дом. Жал­кая, но неиз­быв­ная в че­ло­ве­че­ской ис­то­рии ло­ги­ка. 

  Духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы.

  Нет, не превозноситься святой православной верой должны мы: это – Божий дар. Собственные души должны мы исследовать, свои грехи оплакивать, самих себя укорять в том, что так трудно и медленно вершится духовное просвещение наше и народа нашего.



Источники: http://azbyka.ruhttp://stefmon.ru


 

2 мая - день памяти блаженной Матроны Московской.

Слова Божии — это не слова человеческие, и сила Божия — это не сила человеческая. 

Человеческая сила имеет большое значение для решения текущих проблем и задач. Но проходит время, и в лучшем случае о выдающихся деятелях прошлого сохраняется благодарная память. Люди с удовольствием читают о них книги, смотрят фильмы, но не приходят ночью к могилам, потому что реальной связи с героями прошлого нет. А со святыми сохраняется реальная связь, святые присутствуют в нашей жизни, потому что они члены той же Церкви, только уже на небесах. Они уже прославлены, но остаются с нами. 

И мы верим, что Матронушка рядом с нами не только своими мощами, но и душой своей, и что она слышит наши молитвы. А было бы не так, — кто бы стоял эти долгие часы? Кто бы приходил и со слезами молился, а потом приходил бы вновь и с еще большей силой благодарил Матронушку за великие чудные дела, ею совершенные? 

По примеру Матроны мы можем почувствовать и понять, что есть присутствие невидимого мира в жизни мира видимого, которое опознается нами только через веру и молитву. 

Воспоминание о святой праведной Матроне должно укрепить в вере и благочестии всех тех, кто прибегает к ее цельбоносным мощам, призывая к заступничеству о нас пред Спасителем и его Святой Матерью. Молитвами святой праведной Матроны Московской да хранит Господь всех нас. Аминь.


Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 
Источник: Патриархия.ru