Только учение Христово утоляет жажду нашей души и исполняет ее радостью и любовью. Тело человека, как бы оно ни было здорово и крепко, нуждается в пище и без пищи слабеет и разрушается. И сад, как бы он ни был благоустроен и плодороден, без воды засыхает и пустеет.

Так и душа благочестивого христианина: чтобы была она жива, необходимо ей прилежно поучаться в слове Божием. Все истинные служители Божии знают, что они без чтения и слышания Божественного слова не могли бы твердо стоять на пути добродетелей.

Поэтому, дорогие, с усердием прибегайте к слову Божию и черпайте в нем для себя утешение и питие духовное.

Подражая примеру самарянки, от проповеди Спасителя обратившейся в проповедницу веры Христовой, и сами станем искренне любить Господа нашего и питать свою душу от благодатного источника воды живой, каким является для нас святое слово Божие.

Приходите к этому источнику, и вы утолите жажду души своей, и напоите ее отрадою и утешением и в этой жизни, и в жизни будущей. Напояя свою душу благодатным учением Христовым, мы научимся вместе с тем служить Богу духом и истиною и сподобимся в будущей жизни вечной радости.



Истояник:https://eparhia-saratov.ru/


 

Мы всегда желаем, чтобы поскорее прошли наши скорби и болезни, различные неприятности в жизни, нам кажется, что вот исчезнет эта болезнь, или поменяются сложившиеся обстоятельства в нашей жизни, и мы станем по-настоящему счастливыми.

Но наша главная болезнь, которая мешает каждому из нас стать истинно счастливыми, находится глубже, чем те видимые многоразличные телесные болезни и неприятности, которые с нами происходят в этой жизни. Это болезнь заключается в нашем разрыве общения с Богом, как с живой Личностью, вследствие этого, внутреннее одиночество, замкнутость на себе, постоянное общение с греховными помыслами, человеческая гордость и эгоизм.

Мы редко задумываемся о том, как нам избавиться от этой внутренней болезни, потому что привыкли жить больше видимым и внешним, чем внутренним и невидимым, и все внешнее для нас остается более значимым, чем внутреннее, духовное.

Но Церковь, через апостолов нас учит рассуждать иначе: «Ибо кратковременное легкое страдание наше, – пишет апостол Павел, - производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:17,18).



Источник: https://valaam.ru/