Предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. 

В буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью.



Проповедь Антония, митрополита Сурожского

Источник:www.iakovlevskoe.ru


 

Как мудро Церковь начинает Успенский Пост с поклонения Кресту Христову. В Успении Божией Матери - полнота приобщения Кресту Христову и Воскресению, неложная надежда нашей жизни и нашей смерти. 

В самые главные моменты нашей жизни мы поклоняемся Кресту Христову, который напоминает нам, до каких глубин мы Богом любимы, до какой степени мы драгоценны в глазах Отца Небесного и Его Единородного Сына. Можно вольно отдавать свою жизнь на кресте только за тех, кого любишь безусловной, не знающей границ любовью. Христос на Кресте говорит нам, что мы Божественно любимы, вечно любимы: так любимы, что Бог послал на смерть Сына Своего за нас. 

Мы поклоняемся сегодня Кресту Христову. Будем молить Господа о благодати познать глубину Его любви к нам. И будем благодарить Его всею жизнью нашей за то, что Он возлюбил нас любовью, которую мы никогда не могли заслужить и которую не сможем заслужить никогда. Поклоняясь Кресту Христову, мы постараемся увидеть на нем не только нашего Спасителя. Устремим наш взор дальше, и увидим всех, кто когда-либо принял неправедные поношения, как Христос, и был беззаконно предан смерти, как Он.



Протоиерей Александр Шаргунов 
Источник: http://www.moral.ru


 

Верующий человек становится по настоящему верующим не тогда, когда он своим разумом начинает размышлять о бытии Бога, о заповедях Божиих, о законе Христовом.

Верующим человек становится не тогда, когда он изучит священную историю, евангельское повествование, историю Церкви. Верующим человек становится тогда, когда он своею душой, сам, лично ощутит сладость молитвы, когда он своею душой почувствует, что такое молитва. 

Когда благодать Духа Святаго касается души человека, и человеческая душа общается с Богом, вот тогда человек становится истинно верующим человеком. А все остальное является только подготовкой к этой вере. Потому что когда душа человека прикоснется к Божией благодати, когда молитва растворит душу человека, то он поймет, что в этом мире самое главное.



Источник: http://podolsk-sobor.ru


 

Некоторые христиане не почитают Божией Матери, ссылаясь на то, что о Ней очень мало сказано в Священном Писании, и не понимая глубинного смысла того, как Божия Матерь Мария, подобно Своему Сыну, уничижила Себя, настолько Ее жизнь растворялась в жизни Ее Сына. Она вся соединилась с Сыном, Ее жизнь стала жизнью Сына. Понимая это и говоря о жизни Спасителя, мы одновременно должны преклоняться перед этим подвигом Царицы Небесной, подвигом смирения. Как нам не хватает в жизни этого смирения! 

Когда мы в праздник Божией Матери склоняемся перед Ее образом, нам предстоит Царица Небесная во славе. И нам трудно представить, насколько она была проста, насколько уничижена, но ведь именно такой образ Пречистой и есть Ее подлинный образ. И даже сегодня, во славе предстоя Сыну Своему, Она в смирении предстоит Ему. Потому и слышит Она молитвы всех, кто алчет, кто жаждет, страдает, кто болеет, кто просто нуждается в помощи. Она слышит эту молитву и возносит ее к Престолу Сына Своего. 

Будем просить Царицу Небесную, чтобы Она открывала наши духовные очи, зрение, видение подлинных христианских ценностей бытия, чтобы Она нам помогала устраивать жизнь не по законам суетного мира, а по Божественному закону.


Источник: http://www.patriarchia.ru


 

7 августа в музее «Малые Корелы» состоялся водосвятный молебен в память преподобного Макария Унженского и Желтоводского. 

Традиция поминовения Святого Макария была возрождена музеем в 2002 году, когда часовню, перевезённую в 1972 году в музей «Малые Корелы» из деревни Фёдоровская Плесецкого района, освятил епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. 

Преподобный Макарий родился на Волге и, по легенде, странствуя, дошел до Русского Севера, побывав в Каргополье. Он славился своими миссионерскими и аскетическими подвигами. Этот святой доказал всей своей жизнью любовь к Богу, людям, Отечеству, заслужив уважение даже у представителей другой веры. 

В честь этого святого в музее звучали северные колокольные звоны.На переносной звоннице все желающие смогли ненадолго почувствовать себя звонарями.