Как мудро Церковь начинает Успенский Пост с поклонения Кресту Христову. В Успении Божией Матери - полнота приобщения Кресту Христову и Воскресению, неложная надежда нашей жизни и нашей смерти. 

В самые главные моменты нашей жизни мы поклоняемся Кресту Христову, который напоминает нам, до каких глубин мы Богом любимы, до какой степени мы драгоценны в глазах Отца Небесного и Его Единородного Сына. Можно вольно отдавать свою жизнь на кресте только за тех, кого любишь безусловной, не знающей границ любовью. Христос на Кресте говорит нам, что мы Божественно любимы, вечно любимы: так любимы, что Бог послал на смерть Сына Своего за нас. 

Мы поклоняемся сегодня Кресту Христову. Будем молить Господа о благодати познать глубину Его любви к нам. И будем благодарить Его всею жизнью нашей за то, что Он возлюбил нас любовью, которую мы никогда не могли заслужить и которую не сможем заслужить никогда. Поклоняясь Кресту Христову, мы постараемся увидеть на нем не только нашего Спасителя. Устремим наш взор дальше, и увидим всех, кто когда-либо принял неправедные поношения, как Христос, и был беззаконно предан смерти, как Он.



Протоиерей Александр Шаргунов 
Источник: http://www.moral.ru


 

Верующий человек становится по настоящему верующим не тогда, когда он своим разумом начинает размышлять о бытии Бога, о заповедях Божиих, о законе Христовом.

Верующим человек становится не тогда, когда он изучит священную историю, евангельское повествование, историю Церкви. Верующим человек становится тогда, когда он своею душой, сам, лично ощутит сладость молитвы, когда он своею душой почувствует, что такое молитва. 

Когда благодать Духа Святаго касается души человека, и человеческая душа общается с Богом, вот тогда человек становится истинно верующим человеком. А все остальное является только подготовкой к этой вере. Потому что когда душа человека прикоснется к Божией благодати, когда молитва растворит душу человека, то он поймет, что в этом мире самое главное.



Источник: http://podolsk-sobor.ru


 

Некоторые христиане не почитают Божией Матери, ссылаясь на то, что о Ней очень мало сказано в Священном Писании, и не понимая глубинного смысла того, как Божия Матерь Мария, подобно Своему Сыну, уничижила Себя, настолько Ее жизнь растворялась в жизни Ее Сына. Она вся соединилась с Сыном, Ее жизнь стала жизнью Сына. Понимая это и говоря о жизни Спасителя, мы одновременно должны преклоняться перед этим подвигом Царицы Небесной, подвигом смирения. Как нам не хватает в жизни этого смирения! 

Когда мы в праздник Божией Матери склоняемся перед Ее образом, нам предстоит Царица Небесная во славе. И нам трудно представить, насколько она была проста, насколько уничижена, но ведь именно такой образ Пречистой и есть Ее подлинный образ. И даже сегодня, во славе предстоя Сыну Своему, Она в смирении предстоит Ему. Потому и слышит Она молитвы всех, кто алчет, кто жаждет, страдает, кто болеет, кто просто нуждается в помощи. Она слышит эту молитву и возносит ее к Престолу Сына Своего. 

Будем просить Царицу Небесную, чтобы Она открывала наши духовные очи, зрение, видение подлинных христианских ценностей бытия, чтобы Она нам помогала устраивать жизнь не по законам суетного мира, а по Божественному закону.


Источник: http://www.patriarchia.ru


 

7 августа в музее «Малые Корелы» состоялся водосвятный молебен в память преподобного Макария Унженского и Желтоводского. 

Традиция поминовения Святого Макария была возрождена музеем в 2002 году, когда часовню, перевезённую в 1972 году в музей «Малые Корелы» из деревни Фёдоровская Плесецкого района, освятил епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. 

Преподобный Макарий родился на Волге и, по легенде, странствуя, дошел до Русского Севера, побывав в Каргополье. Он славился своими миссионерскими и аскетическими подвигами. Этот святой доказал всей своей жизнью любовь к Богу, людям, Отечеству, заслужив уважение даже у представителей другой веры. 

В честь этого святого в музее звучали северные колокольные звоны.На переносной звоннице все желающие смогли ненадолго почувствовать себя звонарями.


 

Всегда, какое бы горе ни было у человека, какое бы несчастье его ни посещало — всегда Бог может помочь и помогает людям, если они сами этого хотят. 

Мы бываем очень слепы. Да не только бываем, а почти всегда страдаем этим недугом — слепотой, только — духовной. Наши глаза, наши физические очи видят многое. А вот зато наши духовные очи так часто в этой жизни ничего не видят! Живём слепыми. Сами посудите: часто ли мы с вами видим вокруг себя добро, правду, красоту? Как часто мы с вами ничего этого не видим! Как часто мы осуждаем друг друга, видим лишь зло вокруг себя, как часто мы видим зло в людях ближних и не ближних, во всех!.. 

И не думайте, братья и сёстры, что когда нам тяжело, и мы считаем, что так как мир во зле лежит — вокруг нас одно только сплошное зло, мы подчинены ему, и оно господствует над нами, не думайте, что это так! Знайте, что образ Божий в человеке неуничтожим, ни в каком человеке, как бы он плохо ни жил! Неуничтожим! Только бы была вера в силу Божью, в силу Христа Спасителя, в силу, исцеляющую от всякого недуга, от всякой язвы каждого человека, обращающегося к Нему с верой.



Протоиерей Всеволод Шпиллер
Источник:http://kotovsk-istok.com.ua